Е. Кузнецова | Программы дополнительного профессионального образования

Отзыв | Е. Кузнецова

Что Вам понравилось в нашей программе обучения?

Понравилось, что было много контрольных.

Что мы могли бы улучшить в программе?

Ниже мои наблюдения, чего не хватило в рамках обучения и что можно было бы улучшить:

  1. В идеале хотелось бы, чтобы лекции были представлены не только в виде текста, но и был видеоряд. Так легче воспринимать информацию. Особенно если лектор не просто читает, а использует в своей лекции презентацию с таблицами, примерами и т.д.
  2. Если на текущий момент невозможно сделать все лекции в формате видео, то очень хотелось бы чтобы в курс были включены видео с примерами, как вести урок РКИ по разным темам. Например:
    • Как начинать самый первый урок в группе с иностранцами без языка-посредника – Это очень больной вопрос для начинающего преподавателя.
    • Не менее актуальны примеры вводно-фонетического курса
    • Также было бы хорошо увидеть разные виды упражнений, примеры игровых технологий на уроке. Очная практика – это хорошо, но она очень короткая и не дает полного представления о всевозможных видах деятельности на уроках РКИ.
  3. В качестве контроля к лекциям было бы неплохо сделать онлайн-раздел «Проверь себя» в формате вопросов множественного выбора. (И студентам это экономило бы время, и Вам преподавателям - на проверке контрольных)
  4. Кстати, и заключительный экзамен по теоретической части можно было бы тоже сделать в виде теста с вопросами множественного выбора (оптимально – онлайн-версию). Как в тестах РКИ J. Например, 110 вопросов на 60 минут.
  5. На очной стажировке хотелось бы, чтобы больше часов было уделено непосредственно посещению практических занятий. Я думаю, что добавление видео в программу помогло бы решить эту проблему.
  6. Блок лекций «АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ», я бы предложила сформировать по уровням. Так наглядней и понятней, что за чем.
    Например, мне видится следующая структура всей программы:

    I. СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК:

    1. Лекция. Фонетика
    2. Лекция. Морфология
    3. Лекция. Лексикология
    4. Лекция. Синтаксис
    5. Лекция. Стилистика

    II. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ

    1. Лекция.Общие вопросы методики преподавания РКИ
    2. Лекция. Цели обучения русскому языку как неродному и иностранному
    3. Лекция. Методы обучения
    4. Лекция. Средства обучения
    5. Лекция. Уровни владения русским языком как иностранным. Профили ...
    6. Лекция. Понятие о видах речевой деятельности
    7. Лекция. Чтение
    8. Лекция. Письмо
    9. Лекция. Говорение
    10. Лекция. Аудирование

    III. АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УРОВНЕЙ

    Этот блок можно было бы составить согласно требованиям/стандартам по РКИ

    • III.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ УРОВНЕ (А1)

      1. Лекция. Общая вводная лекция ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ УРОВНЕ (А1)
      2. Лекция. Особенности обучения различным видам речевой деятельности на А1:
        чтению говорению
        аудированию
        письму

        В контрольной работе обязательно практические задания, например, составить текст для чтения, аудирования, письма для А1

      3. Лекция. Особенности обучения фонетике на А1
      4. Лекция. Особенности обучения лексике на А1
      5. Лекция. Особенности обучения грамматике на А1
      6. Лекция. Особенности обучения синтаксису на А1
    • III.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ (А2)

      1. Лекция. Общая вводная лекция ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ (А2)
      2. Лекция. Особенности обучения различным видам речевой деятельности:
        чтению на А2
        говорению на А2
        аудированию на А2
        письму на А2

        В контрольной работе обязательно практические задания, например, составить текст для чтения, аудирования, письма для А2.

      3. Лекция. Особенности обучения фонетике на А2 (корректировочный фон. Курс)
      4. Лекция. Особенности обучения лексике на А 2
      5. Лекция. Особенности обучения грамматике на А2
      6. Лекция. Особенности обучения синтаксису на А 2
    • III.3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ: ПОРОГОВЫЙ УРОВНЬ (В1)

      1. Лекция. Общая вводная лекция ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА ПОРОГОВОМ УРОВНЕ (В1)
      2. Лекция. Особенности обучения различным видам речевой деятельности:
        письма для В1
        чтению на В1
        говорению на В1
        аудированию на В1
        письму на В1

        В Контрольной работе обязательно практические задания: например, составить текст для чтения, аудирования, письма для В1.

      3. Лекция. Особенности обучения лексике на В1
      4. Лекция. Особенности обучения грамматике на В1
      5. Лекция. Особенности обучения синтаксису на В1
    • III.4. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА ПРОДВИНУТЫХ УРОВНЯХ (В2 и выше)

    IV. УРОК РКИ: организация обучения

    1. Лекция. Организация обучения русскому языку
    2. Лекция. Урок русского языка как иностранного
    3. Лекция. Учебник как модель учебного процесса
    4. Лекция. Речевой этикет в обучении РКИ
    5. Лекция. Текст в обучении РКИ
    6. Лекция. Использование видеоматериалов на уроках РКИ
    7. Лекция. Педагогические технологии в обучении РКИ. Интерактивные ...

    V. КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

    1. Контроль в процессе обучения РКИ
    2. Российская государственная система тестирования по РКИ

    VI. ПРОЧИЕ АСПЕКТЫ РКИ

    1. Обучение языку в специальных целях
    2. Особенности обучения русскому языку детей
    3. Теоретические основы лингвокультурологии

ДА, и отдельная просьба – пересмотреть лекцию по «Методам обучения» - в текущей версии как- то много всего и бессистемно. Если Галину Михайловну Копытину не затруднит, то пусть она эту лекцию переработает по Акишиной «Учимся учить»

Как Вы оцениваете работу наших преподавателей в целом?

Отлично.

Работа кого из преподавателей, с вашей точки зрения, может быть названа образцом профессионализма?

Каждый преподаватель был по-своему хорош и оригинален

Как Вы оцениваете условия проведения программы (аудиторный фонд, проекционное оборудование и др.)?

Если в следующий раз будет такое количество слушателей на программе, то аудиторию лучше поменять, наверное, на кинозал :). Преподаватели не слышали вопросов с последних рядов. А сидящие на последних рядах не могли разглядеть презентации, что показывались по телевизору.

6. Будете ли Вы рекомендовать своим друзьям и знакомым нашу программу?

Сначала посмотрю, как уладиться мой вопрос с трудоустройством в сфере РКИ.


Evgenia Kuznetsova
kuznet510@mail.ru

Другие отзывы

Александра Сердюк

Хочу поблагодарить весь коллектив института за такое интересное, прекрасное, полезное "путешествие",...

Читать полностью

Н. Дорошина

Я благодарю Вас, Елену Владимировну и всю команду учителей за ваш вклад в распространение русского я...

Читать полностью